Четверг, 02.05.2024, 20:33
Школа №4 р.п. Приютово
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Телефон доверия
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Выступление директора школы Сафроновой Л.Д.

на педагогическом совете

от 31.08.2012г.

Общая педагогическая деятельность общеобразовательной школы в 2011-2012 учебном году основывалась на работе по педагогической проблеме «Образование через воспитание, воспитание через обучение», где целью определялась «Реализация психолого-педагогических условий в становлении и развитии профессиональной компетентности учителя». Для реализации этой цели ставились следующие задачи:

1. Определить пути и средства повышения профессиональной компетентности педагогов.

2. Выявить способности и склонности каждого ребенка по реализации интеллектуального и творческого потенциала.

3. Совершенствовать комплексный подход в профилактической работе с учащимися девиантного поведения через социализацию семьи.

Первая задача диктовалась рамками Года Учителя, а также рекомендациями августовской конференции по определению профессионализма педагогов, как в области обучения через применения инновационных технологий, так и в области воспитания и сохранения здоровья обучаемых. Так как, например, в школе миопией (заболевание глаз страдают 53 ученика (20%) – это на первом месте по шкале заболеваний, на втором месте кариес 32 ученика (11%) и на третьем месте плоскостопие 31 ученик (11%). Для выполнения поставленной задачи педагогическому коллективу следовало проводить профессиональный самоанализ по степени владения управленческой технологией.

Вторая задача определилась как продолжения всех тех, в которых решались вопросы индивидуализации и дифференциации, как слабых учеников, так и по выявлению одаренных.

И третья задача возникла как движения по улучшению социальной среды.

Для решения поставленных задач в школе имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения.

Разрешите анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012учебный год осуществить в разрезе просмотра степени реализации поставленных задач.

1.Анализ учебно-воспитательной работы за 2011 -2012 учебный год.

1.1 Кадры.

Педагогический коллектив 2011-2012 учебного года состоял из 31 педагога.

(слайд №1)

Таблица № 1. Образование педагогов.

Учебный год

Количество

учителей

Высшее

образование

Среднее

специальное

Обучаются

заочно

2008-2009

34

27 чел.- 79%

4 чел.-12%

3 чел.-9%

2009-2010

32

25 чел.- 78%

7 чел.-22%

5 чел.-15%

2010-2011

31

24 чел.-77%

7 чел.-23%

4 чел.-13%

Из них:

- 24 педагога имеют высшее образование, что составляет - 77%;

- 7 педагогов имеют среднее специальное образование - 23%;

Если проанализировать образование педагогов за последние три года, то выявляется следующее: количество педагогов с высшим образованием уменьшается, а со средним специальным повышается. Хотя наблюдается движение в сторону повышения количество педагогов с высшим образованием, так как четыре человека обучались заочно в ВУЗах.

Выполняя требования оптимизации штатных единиц, и изменения базисного плана с малым количеством часов отдельных предметов, возникла необходимость в организации совместителей. Внешних совместителей среди педагогов нет, но есть внутреннее, такие педагоги как:

- учитель физики Иксанов С.В. преподает часы ОБЖ;

- учитель истории Шафиева Р.М. преподает часы немецкого языка;

- учитель – логопед Валеева А.А. преподает часы музыки.

Эта структура совместителей длится уже третий год, других вариантов пока нет. Отрадно то, что совместители профессионально освоили вторую должность, об этом свидетельствуют результаты конкурсов, о которых будет указано ниже.

Средний стаж работы учителей составляет 41год. Из этого следует, что возраст в общем трудоспособный и есть потенциал для творчества. Однако, например лишь один педагог с тридцатилетним стажем и в должности руководителя имеет звание «Отличника Образования РБ., что составляет 3% и 4 педагога имеют почетные грамоты МНО (12,5%) на протяжении уже семи последних лет. Причиной этого является как малое участие в профессиональных конкурсах, так и изменившиеся положение об аттестации работников образования.

В прошедшем учебном году на аттестацию было подано 4 заявления, а это

- Сафронова Л.Д. - как руководитель, высшая категория;

- Додонова М.В. как учитель начальных классов, первая категория, успешно подтвердившая свою категорию;

- Муфтиева Ф.З. и Валеева А.А. аттестовались на первую категорию, что явилось повышением своей квалификационной категории.

Отсюда (слайд №2)

Таблица №2. Мониторинг квалификации педагогов

Учебный год

Количество

учителей

Высшая

категория

Первая

категория

Вторая

категория

Без

категории

2008-2009

34

5 чел.- 15%

12 чел.-35%

17 чел.-50%

0

2009-2010

32

5 чел.- 16%

11 чел.-34%

14 чел.-44%

2чел. -6%

2010-2011

31

4 чел.-13%

15 чел.-48%

10 чел.- 32%

2чел. -6%





Рис.№1. Мониторинг квалификации педагогов.

Проанализировав квалификационный состав педагогов, определяется следующее, что количество учителей с высшей категорией уменьшилось, с первой категорией увеличилось и как следствие пошло уменьшение со второй категорией. В категорию «Без стажа работы» входят два молодых педагога, не проходивших аттестацию, так как работают первый год, что отражается в таблице № 4, и рисунке №1. Если просчитать % качества, учительского состава по первой и высшей категорий, то он составляет 54,8%. Это хороший показатель, и он определяет степень реализации поставленной первой задачи по определению путей и средств повышения профессиональной компетентности педагогов.

Совершенствование научно-методического ресурса педагогических работников осуществляется системой курсовой подготовки. В этом учебном году основная курсовая подготовка была направлена на изучения приемов внедрения ФГОС начального общего образования. Иллюстрацией этого направления методической работы является таблица №3 (Слайд № 3)

Таблица № 3. Курсовая подготовка педработников.

№п/п

Ф.И.О.

педагога

предмет

Месяц и год прохождения

Место

прохождения

1

Складчикова И.В.

Нач.классы

С 4 октября по 11октября 2010 года

Белебеевский

Педагогический

колледж

2

Додонова М.В.

Нач. классы

С 4 октября по 11октября 2010 года

Белебеевский

Педагогический

колледж

3

Тимофеева И.М.

Обслуж. труд

Ноябрь, 2010 года.

г.Белебей

(выездные курсы

ИРО г.Уфа)

4

Сафронова Л.Д.

Управление

внедрением

ФГОС нового

поколения

Февраль, 2010 года

г.Белебей

(выездные курсы

ИРО г.Уфа)

5

Калимуллина И.Р.

Управление

внедрением

ФГОС нового

поколения

Февраль, 2010 года

г.Белебей

(выездные курсы

ИРО г.Уфа)

6.

Галиуллина З.М.

химия

С 17 мая по 21 мая 2010г.

г.Белебей

(выездные курсы ИРО

г.Уфа)

Проводя анализ курсовой подготовки, можно отметить следующее, что в этом учебном году курсовую подготовку прошло 6 человек (19%), что на 1 больше по сравнению с прошлым годом, где прошли курсовую подготовку 5 человек (16%).

Однако современные условия диктуют не только совершенствование квалификации учителя, но переподготовку учителей. Поэтому поддержав инициативу заместителя директора по учебно-воспитательной работе Горяйновой Л.Н., в этом учебном году поступили заявки на учителя русского языка в количестве двух человек – это Фурс.Л.В., ( воспитатель ГПД), Валеева А.А. (логопед).

В целях реализации первой же задачи по повышению профессиональной компетентности, каждый педагог ставил свою цель и задачи, которые прежде всего основывались на использовании педагогических технологий, личностных качеств учителя и обучаемых детей. Так например:

- учитель начальных классов первой категории Евстафьева Н.М. определила проблему «Развитие, совершенствование учебно-познавательных способностей учащихся», где цель ставилась «обеспечение условий для развития мышления, внимания, памяти, речи». Одной из принятых задач для реализации цели являлась совершенствование педагогического мастерства через поиск инновационных форм и приемов;

- учитель русского языка и литературы первой категории Бердяева И.С.работала над методической проблемой как формирование эстетического мировоззрения у обучающихся, где целью ставилась поиск языкового материала эстетической направленности;

- учитель химии и биологии высшей категории Галиуллина З.М.решала проблему по апробации личностно-ориентационных технологии, где одной из задач ставилась развитие интеллектуальных способностей обучающихся;

- учитель начальных классов первой категории Складчикова И.В в своем анализе указала на развитие орфографической зоркости младшего школьника и добивалось этого через обучения моделирования орфографических понятий и систематическому применению специальных упражнений;

- учитель обслуживающего труда высшей категории Тимофеева И.М. в течении года работала над проблемой по созданию условий для развития познавательной активности, профориентации, социализации через метод проектов.

Педагоги школы применяют следующие образовательные технологии,

( слайд № 4) отражающие в таблице № 4.

Таблица №4. Использование современных

образовательных технологий.

п/п

Педагогические технологии

Ф.И.О. педагогов

1

Информационно-

коммуникативные

Пузырева Н.Н.- учитель русского языка и литературы;

Шафиева Р.М. – учитель истории;

Фазуллин В.Г. – учитель информатики;

Горяйнова Л.Н. – учитель математики;

Валиева И.С. – учитель географии

Галиуллина З.М. – учитель химии

Иксанов С.В. – учитель физики

Валеева А.А. – учитель-логопед

Аминева Г.Т. – учитель башкирского языка

2

Интерактивное

обучение

Складчикова И.В. – учитель начальных классов

Евстафьева Н.М. – учитель начальных классов

Мифтахова Г.С. – учитель русского языка и литература

Лутфуллина И.М. – учитель математики;

Муфтиева Ф.З. – учитель башкирского языка;

Сафронова Л.Д. – учитель биологии;

3.

Проектная

технология

Тимофеева И.М. - учитель обслуживающего труда;

Семенова В.В. – учитель технологии;

Лукьянчикова Т.В. – учитель английского языка;

4

Дифференцир.

обучение

Габсалямова Е.В. – учитель начальных классов;

Додонова М.В. – учитель начальных классов;

Бердяева И.С. - учитель русского языка и литературы;

Валитова Г.М. – учитель татарского языка;

Бикбаева З.Ф. – учитель башкирского языка;

Саленко Г.А. – учитель физического воспитания;

Калимуллина И.Р.- учитель чувашского языка;

Соколова Т.А. – соцпедагог;

Давлетгареева А.Ф. – учитель начальных классов.

Это информация, к сожалению не полная и она поступала от посещения уроков, от самоанализа отдельных педагогов, где свой самоанализ провели: Евстафьева Н.М., Складчикова И.В., Галиуллина З.М., Тимофеева И.М., Бердяева И.С.,- всего 5 учителя из 23 работающих учителей-предметников, что составляет лишь 23%, а 77% учителей не провели самоанализ своей деятельности. Следовательно, это часть поставленной первой задачи не выполнена, в которой указывается: проводить профессиональный самоанализ по степени владения управленческой технологией.

Следующим тезисом реализации поставленной первой задачи является участие в профессиональных конкурсах.

В прошлом учебном году два педагога приняли участие в муниципальных конкурсах, это уже медленное продвижение вперед, так как в прошлом году участвовал лишь один учитель( слайд №5). Это отражает таблица № 5.

Таблица №5 Мониторинг участия педработников

в конкурсах профессионального мастерства.

Учебный год

Ф.И.О. педагога

2008-2009

-

2009-2010

Муфтиева Ф.З. – 3 место в конкурсе «Учитель башкирского языка»

2010-2011

Муфтиева Ф.З. – диплом за участие в конкурсе «Учитель башкирского

языка и литературы».

Складчикова И.В. - диплом за участие в конкурсе «Учитель начальных классов» в номинации «Применение активных форм применения».

Прошедший учебный год очень скуден на мероприятия, проводимые на базе школы. Проводилось лишь одно мероприятие, а это РГМО преподавателей-организаторов ОБЖ, где руководитель ДП и ОБЖ Иксанов С.В.показал открытый урок и прошел «первое крещение» успешно.

1.2. Одаренные дети.

Почему лишь одно мероприятие? Внешних причин может быть много, однако внутренняя причина одна – нежелание педагогов, боязнь педагогов показать свои достижения. Над этим стоит поработать, тем более есть что показать, есть чем гордиться, так например, реализуя задачу по выявлению способностей и склонностей каждого ребенка по реализации интеллектуального и творческого потенциала, выполняя программу школы «Одаренные дети» педагогический коллектив ведет целенаправленную деятельность по развитию творческих способностей обучающихся и реализацию имеющихся. (слайд №6)

Таблица №6. Участие в предметных олимпиадах.

Школьный

этап

Муниципальный

этап

Республиканский

этап

Количество участников

139

65

1

Результативность

(количество победителей,призеров,)

72

6

0






Победителем муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников стала:

Бикбаева А. - черчение, 9 класс, учитель Тимофеева И.М.

Призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников стали:

Салимова Д. - история, 9 класс, учитель Шафиева Р.М.

Киямов А. – окружающий мир, 4 класс, учитель Складчикова И.В.

Наумова К. – русский язык, 4 класс, учитель Складчикова И.В.

Шафикова Ш. – обществознание, 8 класс, учитель Шафиева Р.М.

Шафикова Ш. – литература, 8 класс, учитель Бердяева И.С.

В этом учебном году количество призеров муниципального этапа увеличилось с 2 до 6; и одна ученица Салимова Д. принимала участие на республиканском этапе (история), учитель Шафиева Р.М.

Участие и результативность школьников в различных конкурсах растет, так, например:

(Слайд №7 - результативность школьников в наиболее значимых конкурсах различных направлений)

п/п

Ф.И. участника, класс

Конкурс, смотр и т.п.

Уровень

результативность

1

Наумова Ксения, 4 класс

Молодежный

математический

чемпионат г.Пермь

Всероссийский

(заочный)

Диплом 3 степени

регионального

победителя

2

Лапина Ксения, 8 класс

Молодежный

математический

чемпионат г.Пермь

Всероссийский

(заочный)

Диплом 2 степени

регионального

победителя

3

Герасимов Олег, 8 класс

Молодежный

математический

чемпионат г.Пермь

Всероссийский

(заочный)

Диплом 1 степени

регионального

победителя

4

Герасимов Дмитрий, 8 класс

Молодежный

математический

чемпионат г.Пермь

Всероссийский

(заочный)

Диплом 3 степени

регионального

победителя

5

Салимова Дарья, 9 класс

Молодежный

математический

чемпионат г.Пермь

Всероссийский

(заочный)

Диплом 2 степени

регионально

го победителя

6

Шафиков Ильнур, 9 класс

Молодежный

математический

чемпионат г.Пермь

Всероссийский

(заочный)

Диплом 3 степени

Регионального

победителя

7

Алешкина Светлана,8 класс

Республиканский конкурс

юных экскурсоводов «По

малой родине моей»г.Уфа

Республи-

канский

Диплом 1 степени

8

Алешкина Светлана,8 класс

XII Республиканская

научно-практическая

конференция

«Ломоновские чтения» ,

г.Стерлитамак

Республи-

канский

Диплом 1 степени

9

Алешкина Светлана,8 класс

Конкурс юных

экскурсоводов «По

малой родине моей»

Муници-

пальный

Почетная грамота

I место

10

Кашапова Майя, 7 класс

Конкурс рисунков,

посвященный Году

Республики

Муници-

пальный

Почетная грамота

I место

11

Кудеров Андрей,10 класс

Грамота за высокие

результаты в стрельбе на

учебных сборах

Муници-

пальный

Грамота за высокие

результаты в

стрельбе

12

Кудеров Андрей,10 класс

Участие на учебных сборах

Муници-

пальный

Грамота за усердие

и высокие

показатели

13

Хайруллина Аделина,

5 класс

Конкурс юных

инспекторов движения

«Безопасное колесо»

Муници-

пальный

Диплом

I степени

14

Агафонова Ирина, 7 класс

Конкурс детского

творчества «Знания,

бесценные для жизни».

Муници-

пальный

Диплом II степени

в номинации

«макет»

15

Команда 8 класса

Конкурс юных любителей

природы «Пернатые

друзья моего

Башкортостана»

Муници-

пальный

Диплом IIIстепени

16

Шафикова Гульшат, 8 класс

Конкурс юных сказителей

эпоса «Урал батыр»

(чтение эпоса наизусть)

Муници-

пальный

Диплом II степени

17

Шафиков Ильнур, 9 класс

Конкурс юных сказителей

эпоса «Урал батыр»

(викторина)

Муници-

пальный

Диплом II степени

18

Сыдыков Рафаэль, 7 класс

Конкурс рисунков,

посвященный 125-летию

со дня рождения Г.Тукая

Муници-

пальный

Диплом I степени

19

Команда 5-6 классов

Конкурс «Здравствуй,

здравствуй, Сказка!»

Муници-

пальный

Диплом в

Номинации

«Мастер слова»

20

Команда 11 класс

Военно-патриотический

конкурс «Виктория»

Муници-

пальный

Диплом I степени

Итого:

20 из них:

всероссийский

(заочный)- 6

республиканских - 2

муниципальных - 12

Проанализировав результаты за последних два года, то в прошедшем учебном году появились дипломы всероссийского уровня (заочного тура), на 1 больше республиканского уровня и 4 грамоты больше муниципального уровня. В этом заслуга плеяды учителей Складчиковой И.В., Тимофеевой И.М., Пузыревой Н.Н., Валиевой И.С., Иксанова С.В. ,Горяйновой Л.Н., Валеевой А.А., Фурс Л.В., Муфтиевой Ф.З.,

Слайд №8- Исследовательская деятельность. Участие в муниципальной научно- практической конференции школьников «Интеллект будущего».

п/п

Название секции

Результативность

Ф.И. участника, класс

Руководитель

1

Секция геогрифии

Диплом II степени

Алешкина

Светлана,8 кл.

Пузырева Н.Н.,

Валиева И.С.

2

Секция технологии

Диплом II степени

Минибаева

Аклима,10 кл.

Тимофеева И.М.

3

Секция химии

Диплом III степени

Минибаев

Ильяс,9 кл.

Галиуллина З.М.

4

Секция культуры

Башкортостана

Благодарность

Блохина

Диана, 3 кл.

Валитова Г.М.;

Валеева А.А.

5

Секция начальных

классов

Благодарность

Титов И.

Панькова К.,

4 класс

СкладчиковаИ.В.

6

Секция истории

Благодарность

Назарова А.А.,

9 класс

Шафиева Р.М.

По сравнению с прошлым годом в этом учебном году количество дипломов увеличилось участников на 4 участника, участие которых были отмечены двумя благодарностями и двумя грамотами.

Это направление методической работы ведет к глубокой мотивации обучения учащихся, что способствует стабильному развитию всех участников образовательного процесса, которые выходят на различные виды поощрений такие как Стипендиаты Главы администрации (слайд № 9)

Таблица № 9. Стипендиаты

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Стипендии

Главы

Администрации

Миннибаева Аклима,

8 класс

Калимуллин Алмаз,

11 класс

Миннибаев Ильяс,

9 класс

К сожалению другого стимулирование пока не существует в ОУ СОШ №4, однако, решением заседания Совета школы №3 от 30.04.2011г. были определены направления по привлечению внебюджетных средств, для стимулирования всех участников образовательного процесса как участие в конкурсах, так в проведении мероприятий на базе школы.

Данное направление по показу своих успехов отработано и набирает темпы

. 1.3. Информационное обеспечение.

Но в век информационных технологий, следует шире пропагандировать свои достижения через сформировавшиеся сайд школы

(Слайд № 10 http://sh4p.ucoz.ru/) в котором существует меню, где отражается:

главная страница, фотоальбом, разработка мероприятий и уроков, расписание уроков, программа развития школы, рубрика о школе как информационная страница, и просто файлы для посещений гостей сайта, в архиве новостей собираются новости одной недели.

Создателем сайта является учитель информатики Фазуллин В.Г., надеемся, что начатое дело оправдается и принесет школе дальнейшее информационное поле. А для этого необходимо чтобы каждый педагог определил себе одну из задач как «педагогическая информация моих успехов». Классным руководителям довести до сведения учащихся, родителей о существовании сайда, вести работу по обеспечению родителями Интернета, уже не говоря о существовании ПК. Мониторинг на конец учебного года показал следующее: 70% имеют ПК, из них 54% имеют Интернет. Этого недостаточно по требованием ФГОС.

1.4.Внедрение ФГОС. Тем более, что в связи с внесением изменений в отдельные законодательные акты РФ «Об образовании», возникла необходимым добавить в программу развития школы по внедрению ФГОС нового поколения. В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с ФГОС нового поколения с начале прошлого учебного года разработан план мероприятий по введению ФГОС второго поколения в начальной школе в 2011-2012 учебном году. Для этого создана вся нормативно-правовая база, проведено родительское собрание, укомплектованы учебные пособия, определена траектория материального оснащения. В этом учебном году всему педагогическому коллективу предстоит изучить материалы ФГОС среднего обучения, для подготовки его внедрения. В основе государственных стандартов рассматривают основную идею (хорошо забытую старою) «уметь учиться». С какими же достижениями мы можем вступить в ФГОС по качеству обучения?

1.5. Учебная деятельность.

Рассмотрим учебную деятельность.

А) В учебном 2010-2011 учебном году в школе обучалось 256 обучающихся (14 класс - комплектов), что на 9 обучающихся меньше по сравнению с прошлым годом, где обучалось 265 обучающихся.

Изменение количества обучающихся произошло с миграцией семей как внутри поселка так и вне его, а также и с выпуском основной школы (29 учащихся в 9 – ом классе на конец 2009 - 2010года, 10 учащихся в 10 классе на начало 2010 – 2011 учебного года. Выбыло 19 учащихся в средние специальные заведения).

Отсюда:

- в начальной школе – 4 класса с составом в 76 учащихся против 75 учащихся в прошлом году, что на 1 ученика больше;

- в основной школе – 8 классов с составом – 148 учащихся против 154учащихся в прошлом году, что на 6 учащихся меньше;

- в средней школе в 2-х классах – 32 учащихся против 36 учащихся в прошлом году, что на 4 ученика меньше.

Вот здесь предстоит определение последующих задач по контингенту обучающихся.

Продолжение

Поиск
Время
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Погода
Архив новостей
Copyright Sosh4 © 2024