IV. Стратегический план.
Приоритетные направления:
1.Организационно-
педагогические мероприятия:
-
педагогический совет как основа теоретического изучения нововведений;
- повышения
качества педагогических кадров;
- соблюдения
СанПина по состоянию школьного здания;
2. Учебно-методическая деятельность:
Этапы работы по реализации методической проблемы.
3.Совершенствование
системы воспитательной работы.
Перенос гуманистических принципов
воспитания из внеклассной
образовательной и внеучебной
подсистем в сферу обучения. Формирование
детско-взрослого сообщества на уроке и вне его как инструмент
становления каждого ребенка-ученика.
4.Мониторинг
реализации концепции.
V. Методическая служба
Проблема качества образования в начале ХХI века встает со всей
остротой в условиях социально – экономических перемен и модернизации системы
образования. Цель политики модернизации образования, определенная Федеральной
целевой программой развития образования на 2006 – 2010 годы, в среднесрочной
перспективе состоит в обеспечении
конкурентоспособности России на мировом уровне. Главное конкурентное
преимущество высокоразвитой страны связано с возможностью развития ее
человеческого потенциала, которая во многом определяется состоянием системы
образования. Именно в этой сфере находится источник обеспечения устойчивого
экономического роста страны в средне- и долгосрочной перспективе. Указанная
цель достижима, если в ближайшие годы обеспечить оптимальное соотношение затрат
и качества в сфере образования и науки. Для этого необходимо внедрить в систему
образования новые организационно – экономические механизмы, обеспечивающие
эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению
дополнительных средств, повысить качество
образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий
обучения, привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов,
повысить его инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность.
Основные проблемы общего образования
сформулированы в Федеральной Целевой программе развития образования на 2006 –
2010 годы:
Ø серьезное
отставание российских школьников от сверстников из индустриально развитых стран
в освоении практически значимых научных представлений и навыков;
- социальная
дифференциация приводит к существенному разрыву в подготовке детей, семьи
которых относятся к различным социальным группам, что закладывает предпосылки
для углубления этой дифференциации в дальнейшем;
- сложившаяся
система образования обладает низкой инвестиционной привлекательностью, что
ведет к ее ресурсному истощению, снижению конкурентоспособности российского
образования на мировом рынке образовательных услуг;
- образование
перестало играть роль «социального лифта», снизилась образовательная и
социальная мобильность молодежи, ограничен доступ детей из низкодоходных семей
к качественному образованию;
- существующая
система образования характеризуется нерациональной организацией сети
образовательных учреждений с устаревшей материально – технической и
информационной базой. Кадровый состав не отвечает современным требованиям.
Указанные проблемы ведут к тому, что:
Ø
замедляется
процесс полномасштабного внедрения профильного обучения в силу недостаточного
материального, кадрового и методического обеспечения;
Ø
результаты
школьного образования не соответствуют потребностям современного рынка труда;
Ø
затруднено
внедрение индивидуальных программ обучения в раках существующих организационных
форм, в которых осуществляется образование (образовательное учреждение,
классно – урочная система, единый стандарт содержания обучения и т.д.);
Ø
растет
социальная напряженность, обусловленная сохранением неравной доступности
образования и дифференциацией качества образования для различных регионов и
групп населения.
Поэтому последние годы для нас стало
периодом интенсивного поиска новых
концептуальных идей, путей развития новых педагогических технологий, методов и
форм обучения, способствующих повышению качества образования. Особо
значимой в условиях модернизации школьного образования является задача
обеспечения качества образования, соответствующего потребностям личности,
социума и рынка труда. В период оптимизации кадрового состава школы важным
условием для нас остается достижения качества через обеспечение непрерывности
образования. Основным средством обеспечения непрерывности образования является
преемственность в организации всего образовательного процесса в школе.
В связи с этим сегодня в школе понятие преемственности значительно
расширилось и включает в себя не только преемственность между ступенями
обучения, но и:
- преемственность в
учебно-методическом обеспечении образовательного процесса;
- преемственность в формах,
методах и содержании образования;
- преемственность во
взаимодействии школьных структур;
- преемственность в определении
целей, задач и приоритетных направлениях работы в школе;
- преемственность в работе с
педагогическим коллективом в целом и индивидуальной работа с педагогическими
кадрами в частности.
Такое понимание преемственности позволит реально реализовать
непрерывность в развитии, воспитании и образовании детей. Поэтому с 2009 – 2010
учебного года МБОУ СОЩ №4 начинает работать над проблемой «Образование через воспитание, воспитание через образование».
Многие годы, говоря о преемственности,
имели в виду лишь организационные формы совместной работы (педсоветы,
взаимопосещение уроков, родительские собрания), т.е. взаимодействие на уровне
разовых совместных мероприятий, когда речь не идет о системе работы и
отслеживании результативности этого взаимопосещения. Сегодня в связи с
комплексным подходом к понятию преемственности надо говорить о качественно
новом взаимодействии всех школьных структур, основанном на специально
организованной совместной коллективной деятельности, в результате которой у
членов команды формируется единая точка зрения на сущность проблемы
преемственности и пути ее решения. Именно такую работу и предстоит нам
выстроить внутри общеобразовательного учреждения в ближайшие пять лет.
Грамотно организационная совместная деятельность администрации и
педагогического коллектива должна способствовать не только решению проблем
преемственности, но и совершенствованию профессионализма педагого
Структура методической службы
МБОУ СОШ№4
Задачи методической службы:
1. Организация систематической профессиональной подготовки педагогических кадров:
·
организация
помощи в заочном обучении (Газизова Г.М., Додонова М.В., Габсалямова Е.В.,)
·
организация
курсовой подготовки (по плану Управления Образования)
·
посещение
семинаров города и района
·
организация
работы учителей по индивидуальным темам.
2. Диагностика уровня обученности детей, состояние их физического и
психического развития:
·
проведение
диагностик ЗУН,
·
обследование
здоровья учащихся (медицинские осмотры – один раз в год)
·
организация
работы коррекционных классов (6Б, 8Б)
·
диагностика
интересов учащихся.
3. Отработка скорректированных учебных планов и программ с точки зрения
рекомендаций к базисному учебному плану:
·
проведение
педагогического совета по ознакомлению с новым учебным планом на учебный год
·
проведение
заседаний школьных методических объединений по составлению
календарно-тематического планирования
·
контроль
за прохождением программного материала
·
создание
профильных 10-11 классов.
4. Технологизация методических систем
обобщения передового педагогического опыта, организация работы педагогического
коллектива по новым технологиям обучения и воспитания:
·
аттестация
учителей
·
организация
школьных МО
·
научно-исследовательская
деятельность учителей и учащихся
·
методические
предметные декады
·
организация
и проведение педагогических советов
·
обобщение
педагогического опыта
·
участие
в районо-городских семинарах, совещаниях, конференциях
изучение литературы. |