Пятница, 03.05.2024, 03:59
Школа №4 р.п. Приютово
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Телефон доверия
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 IV. Стратегический план.

Приоритетные направления:

1.Организационно- педагогические мероприятия:

- педагогический совет как основа теоретического изучения нововведений;

- повышения качества педагогических кадров;

- соблюдения СанПина по состоянию школьного здания;

      2. Учебно-методическая деятельность:

           Этапы работы  по реализации методической проблемы.

 

3.Совершенствование системы воспитательной работы.

      Перенос гуманистических принципов воспитания из внеклассной        образовательной и внеучебной  подсистем в сферу обучения. Формирование  детско-взрослого сообщества на уроке и вне его как инструмент становления каждого ребенка-ученика.

 

4.Мониторинг реализации концепции.

 

V.   Методическая служба

     Проблема качества образования в начале ХХI века встает со всей остротой в условиях социально – экономических перемен и модернизации системы образования. Цель политики модернизации образования, определенная Федеральной целевой программой развития образования на 2006 – 2010 годы, в среднесрочной перспективе состоит в  обеспечении конкурентоспособности России на мировом уровне. Главное конкурентное преимущество высокоразвитой страны связано с возможностью развития ее человеческого потенциала, которая во многом определяется состоянием системы образования. Именно в этой сфере находится источник обеспечения устойчивого экономического роста страны в средне- и долгосрочной перспективе. Указанная цель достижима, если в ближайшие годы обеспечить оптимальное соотношение затрат и качества в сфере образования и науки. Для этого необходимо внедрить в систему образования новые организационно – экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств, повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения, привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов, повысить его инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность.

     Основные проблемы общего образования сформулированы в Федеральной Целевой программе развития образования на 2006 – 2010 годы:

Ø серьезное отставание российских школьников от сверстников из индустриально развитых стран в освоении практически значимых научных представлений и навыков;

  •  социальная дифференциация приводит к существенному разрыву в подготовке детей, семьи которых относятся к различным социальным группам, что закладывает предпосылки для углубления этой дифференциации в дальнейшем;
  •  сложившаяся система образования обладает низкой инвестиционной привлекательностью, что ведет к ее ресурсному истощению, снижению конкурентоспособности российского образования на мировом рынке образовательных услуг;
  •  образование перестало играть роль «социального лифта», снизилась образовательная и социальная мобильность молодежи, ограничен доступ детей из низкодоходных семей к качественному образованию;
  •  существующая система образования характеризуется нерациональной организацией сети образовательных учреждений с устаревшей материально – технической и информационной базой. Кадровый состав не отвечает современным требованиям.

  Указанные проблемы ведут к тому, что:

Ø замедляется процесс полномасштабного внедрения профильного обучения в силу недостаточного материального, кадрового и методического обеспечения;

Ø результаты школьного образования не соответствуют потребностям современного рынка труда;

Ø затруднено внедрение индивидуальных программ обучения в раках существующих организационных форм, в которых осуществляется образование (образовательное учреждение, классно – урочная система, единый стандарт содержания обучения и т.д.);

Ø растет социальная напряженность, обусловленная сохранением неравной доступности образования и дифференциацией качества образования для различных регионов и групп населения.

    Поэтому последние годы для нас стало периодом интенсивного поиска новых концептуальных идей, путей развития новых педагогических технологий, методов и форм обучения, способствующих повышению качества образования. Особо значимой в условиях модернизации школьного образования является задача обеспечения качества образования, соответствующего потребностям личности, социума и рынка труда. В период оптимизации кадрового состава школы важным условием для нас остается достижения качества через обеспечение непрерывности образования. Основным средством обеспечения непрерывности образования является преемственность в организации всего образовательного процесса в школе.

   В связи с этим сегодня в школе понятие преемственности значительно расширилось и включает в себя не только преемственность между ступенями обучения, но и:

- преемственность в учебно-методическом обеспечении образовательного процесса;

- преемственность в формах, методах и содержании образования;

- преемственность во взаимодействии школьных структур;

- преемственность в определении целей, задач и приоритетных направлениях работы в школе;

- преемственность в работе с педагогическим коллективом в целом и индивидуальной работа с педагогическими кадрами в частности.

  Такое понимание преемственности позволит реально реализовать непрерывность в развитии, воспитании и образовании детей. Поэтому с 2009 – 2010 учебного года МБОУ СОЩ №4 начинает работать над проблемой «Образование через воспитание, воспитание через образование».

Многие годы, говоря о преемственности, имели в виду лишь организационные формы совместной работы (педсоветы, взаимопосещение уроков, родительские собрания), т.е. взаимодействие на уровне разовых совместных мероприятий, когда речь не идет о системе работы и отслеживании результативности этого взаимопосещения. Сегодня в связи с комплексным подходом к понятию преемственности надо говорить о качественно новом взаимодействии всех школьных структур, основанном на специально организованной совместной коллективной деятельности, в результате которой у членов команды формируется единая точка зрения на сущность проблемы преемственности и пути ее решения. Именно такую работу и предстоит нам выстроить внутри общеобразовательного учреждения в ближайшие пять лет.

   Грамотно организационная совместная деятельность администрации и педагогического коллектива должна способствовать не только решению проблем преемственности, но и совершенствованию профессионализма педагого


 

Структура методической службы МБОУ СОШ№4

[Image]

Задачи методической службы:

   1. Организация систематической профессиональной подготовки  педагогических кадров:

·        организация помощи в заочном обучении (Газизова Г.М., Додонова М.В., Габсалямова Е.В.,)

·        организация курсовой подготовки (по плану Управления Образования)

·        посещение семинаров города и района

·        организация работы учителей по индивидуальным темам.

  2. Диагностика уровня обученности детей, состояние их физического и психического развития:

·        проведение диагностик ЗУН,

·        обследование здоровья учащихся (медицинские осмотры – один раз в год)

·        организация работы коррекционных классов (6Б, 8Б)

·        диагностика интересов учащихся.

  3. Отработка скорректированных учебных планов и программ с точки зрения рекомендаций к  базисному учебному плану:

·        проведение педагогического совета по ознакомлению с новым учебным планом на учебный год

·        проведение заседаний школьных методических объединений по составлению календарно-тематического планирования

·        контроль за прохождением программного материала

·        создание профильных 10-11 классов.

 4. Технологизация методических систем обобщения передового педагогического опыта, организация работы педагогического коллектива по новым технологиям обучения и воспитания:

·        аттестация учителей

·        организация школьных МО

·        научно-исследовательская деятельность учителей и учащихся

·        методические предметные декады

·        организация и проведение педагогических советов

·        обобщение педагогического опыта

·        участие в районо-городских семинарах, совещаниях, конференциях

             изучение литературы.

Поиск
Время
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Погода
Архив новостей
Copyright Sosh4 © 2024