Школа – единственное место в обществе, где до сих пор учащиеся собраны в классы – «психологический винегрет» (Т.П. Блонский) – по признаку одинакового возраста, распределенные по ступеням:
I ступень – начальная, 1-4 классы;
II ступень – средняя, 5- 9 классы;
III
ступень – старшая, 10 – 11 классы;
III. Концепция развития.
1. Идей и принципы образовательной политики школы.
Ведущей идеей, которая реализуется в школе, является: повышение качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологии обучения, привлечь в его сферу образования квалифицированных специалистов, повысить его инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность.
Основываясь на основных проблемах общего образования сформулированных в Федеральной Целевой программе развития образования на 2006-2010годы (полная версия отражена в главе о методической работе школы).
Первый принцип - это обеспечение непрерывности образования., где основным средством является преемственность в организации всего образовательного процесса в школе. В связи с этим сегодня в школе понятие преемственности значительно расширилось и включает в себя не только преемственность между ступенями обучения, но и:
- преемственность в учебно-методическом обеспечении
образовательного процесса;
- преемственность в формах, методах и содержании образовательного процесса;
- преемственность во взаимодействии школьных структур;
- преемственность в определении целей, задач и приоритетных
направлениях работы в школе;
- преемственность в работе с педагогическим коллективом в целом и
Индивидуальной работе с педагогическими кадрами в частности.
Поэтому с 2009-2010 учебного года школа начинает работать над проблемой «Образование через воспитание, воспитание через образование», где красной нитью проходит комплексный подход в организации преемственности. А это совместная коллективная деятельность всех школьных структур, в результате которой у членов команды формируется единая точка зрения на сущность проблемы преемственности.
Второй принцип – это совершенствование профессионализма педагогов, основанной на структуре методической службы, которая имеет конкретные задачи (подробное изложение их в главе о методической службе). Реализация поставленных задач осуществляется обозначенными этапами
Этап первый(2009-2010 учебный год): глубокое изучение этой проблемы через педагогические советы, заседания методических объединений, темы самообразований, изучение литературы; индивидуальные и групповые работы с учителями. Знакомство с педагогическими технологиями: технологиями личностно - ориентированного подхода в обучении и воспитании; игровыми технологиями; технологией проектов; технологии проблемного обучения; групповыми технологиями; информационными технологиями; технологиями уровневой дифференциации и др. Накопление теоретического материала.
Этап второй (2010-2011 учебный год): частичное применение на практике. Введение элементов новых технологий в образовательный процесс.
Этап третий (2011-2012 учебный год): активное применение новых технологий педагогическими работниками; открытые уроки, реализующие темы по самообразованию, открытые мероприятия; взаимопосещение уроков; проведение мониторинговых исследований; совершенствование учебно-воспитательного процесса, начало формирование педагогического опыта; участие на научно-практических конференциях.
Этап четвертый (2012-2013 учебный год): подведение итогов работы по проблеме, пропаганда педагогического опыта; педагогические выставки, творческие отчеты, выступления с самообобщением опыта работы; систематизация накопленного материала; выявление новой проблемы, так как назрела необходимость существенных изменений в сфере преподавания предметов.
Третий принцип – это внедрение педагогической иноватики через новшества:
- новшества отдельных учебных дисциплин, а это введение в учебный план начальной школы иностранного языка;
- новшества на уровне педагогической технологии, а это перестройка материальной среды урока;
- новшества в масштабе класса, а это создание профильных 10-11-х классов, переход на предметное обучение в начальной школе;
- новшества, реализующие идею культуросообразности обучения, направлены на формирование культуры личности, мировоззрения учащихся средствами всех учебных предметов. В сфере учебного процесса эти нововведения направлены на выявление мировоззренческого компонента в содержании образования, где дети смогут усвоить как учебный материал;
- новшества, направленные на интеграцию учебного процесса в единую воспитательную систему школы, характеризуются превращением обучения в системообразующий фактор на основе единства признаков воспитывающей деятельности во всех подсистемах воспитательной системы – внеклассной, образовательной, внеучебной, учебной.
2. Основные направления обновления содержания образования
1ступень:
· Направленность на формирование умения учиться;
· Введение иностранного языка со 2-го класса;
· Развития навыков сотрудничества, проектной и творческой деятельности;
· Ориентация образовательного процесса на сохранение здоровья детей, увлечение их двигательной активности.
2 ступень:
· Формирование целостной системы знаний по образовательным областям,
усиление межпредметных связей;
· Усиление практической направленности образования;
3 ступень:
· Осуществление профильного обучения, в том числе и путем организации занятий по индивидуальным учебным планам;
· Совершенствование технологии подготовки к ЕГЭ.