Пятница, 03.05.2024, 06:20
Школа №4 р.п. Приютово
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Телефон доверия
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
II. Структура школы.

Школа – единственное место в обществе, где до сих пор учащиеся собраны в классы – «психологический винегрет» (Т.П. Блонский) – по признаку одинакового возраста, распределенные по ступеням:

I ступень – начальная, 1-4 классы;

II ступень – средняя, 5- 9 классы;

III ступень – старшая, 10 – 11 классы;

III.  Концепция развития.

1. Идей и принципы образовательной политики школы.

Ведущей идеей, которая реализуется в школе, является: повышение качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологии обучения, привлечь в его сферу образования квалифицированных специалистов, повысить его инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность.

Основываясь на основных проблемах общего образования сформулированных в Федеральной Целевой программе развития образования на 2006-2010годы (полная версия отражена в главе о методической  работе школы).

Первый принцип - это обеспечение непрерывности образования., где основным средством является преемственность в организации всего образовательного процесса в школе. В связи с этим сегодня в школе понятие преемственности значительно расширилось и включает в себя не только преемственность между ступенями обучения, но и:

- преемственность в учебно-методическом обеспечении

  образовательного    процесса;

- преемственность в формах, методах и содержании образовательного процесса;

- преемственность во взаимодействии школьных структур;

- преемственность в определении целей, задач и приоритетных

  направлениях работы в школе;

- преемственность в работе с педагогическим коллективом в целом и

  Индивидуальной работе с педагогическими кадрами в частности.

Поэтому с 2009-2010 учебного года школа начинает работать над проблемой «Образование через воспитание, воспитание через образование», где красной нитью проходит комплексный подход в организации  преемственности. А это совместная коллективная деятельность всех школьных структур, в результате которой у членов команды формируется единая точка зрения на сущность проблемы преемственности.

Второй принцип – это совершенствование профессионализма педагогов, основанной на структуре методической службы, которая имеет конкретные задачи (подробное изложение их в главе о методической службе). Реализация поставленных задач осуществляется обозначенными этапами

     Этап первый(2009-2010 учебный год): глубокое изучение этой проблемы через педагогические советы, заседания методических объединений, темы самообразований, изучение  литературы; индивидуальные и групповые работы с учителями. Знакомство с  педагогическими  технологиями: технологиями  личностно - ориентированного подхода в обучении и воспитании; игровыми технологиями;  технологией проектов; технологии проблемного обучения; групповыми технологиями; информационными технологиями; технологиями уровневой дифференциации и др. Накопление теоретического материала.

      Этап второй (2010-2011 учебный год): частичное применение на практике. Введение элементов новых технологий в образовательный процесс.

   Этап третий (2011-2012 учебный год): активное применение новых технологий педагогическими работниками; открытые уроки, реализующие темы по самообразованию, открытые мероприятия; взаимопосещение уроков; проведение мониторинговых исследований;  совершенствование учебно-воспитательного процесса, начало формирование педагогического опыта; участие на научно-практических конференциях.

    Этап четвертый (2012-2013 учебный год): подведение итогов работы по проблеме, пропаганда педагогического опыта; педагогические выставки, творческие отчеты, выступления с самообобщением опыта работы; систематизация накопленного материала; выявление новой проблемы, так как назрела необходимость существенных изменений в сфере преподавания предметов.

Третий принцип – это внедрение педагогической  иноватики через новшества:

- новшества отдельных учебных дисциплин, а это введение в учебный план начальной школы иностранного языка;

- новшества на уровне педагогической технологии, а это перестройка материальной среды урока;

- новшества в масштабе класса, а это создание профильных 10-11-х классов, переход на предметное обучение в начальной школе;

- новшества, реализующие идею культуросообразности обучения, направлены на формирование культуры личности, мировоззрения учащихся средствами всех учебных предметов. В сфере учебного процесса эти нововведения направлены на выявление мировоззренческого компонента в содержании образования, где дети смогут усвоить  как учебный материал;

- новшества, направленные на интеграцию учебного  процесса в единую воспитательную систему школы, характеризуются превращением обучения в системообразующий фактор на основе единства признаков воспитывающей деятельности во всех подсистемах воспитательной системы – внеклассной, образовательной, внеучебной, учебной.

2. Основные направления обновления содержания образования

1ступень:

·        Направленность на формирование умения учиться;

·        Введение иностранного языка со 2-го класса;

·        Развития навыков сотрудничества, проектной и творческой деятельности;

·        Ориентация образовательного процесса на сохранение здоровья детей, увлечение их двигательной активности.

2 ступень:

·        Формирование целостной системы знаний по образовательным областям,

     усиление межпредметных связей;

·        Усиление практической направленности образования;

3 ступень:

·        Осуществление профильного обучения, в том числе и путем организации занятий по индивидуальным  учебным планам;

·        Совершенствование технологии подготовки к ЕГЭ.

Поиск
Время
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Погода
Архив новостей
Copyright Sosh4 © 2024