II. Структура школы.
Школа – единственное место в обществе, где до сих пор
учащиеся собраны в классы – «психологический винегрет» (Т.П. Блонский) – по
признаку одинакового возраста, распределенные по ступеням:
I
ступень – начальная, 1-4 классы;
II
ступень – средняя, 5- 9 классы;
III
ступень – старшая, 10 – 11 классы;
III. Концепция развития.
1. Идей и принципы образовательной политики
школы.
Ведущей идеей, которая реализуется в школе, является: повышение качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологии
обучения, привлечь в его сферу
образования квалифицированных специалистов, повысить его инновационный
потенциал и инвестиционную привлекательность.
Основываясь на основных проблемах общего образования
сформулированных в Федеральной Целевой программе развития образования на
2006-2010годы (полная версия отражена в главе о методической работе школы).
Первый принцип - это обеспечение непрерывности образования., где
основным средством является преемственность в организации всего
образовательного процесса в школе. В связи с этим сегодня в школе
понятие преемственности значительно расширилось и включает в себя не только
преемственность между ступенями обучения, но и:
- преемственность в
учебно-методическом обеспечении
образовательного процесса;
- преемственность в формах,
методах и содержании образовательного процесса;
- преемственность во
взаимодействии школьных структур;
- преемственность в определении
целей, задач и приоритетных
направлениях работы в школе;
- преемственность в работе с
педагогическим коллективом в целом и
Индивидуальной работе с педагогическими кадрами в частности.
Поэтому с 2009-2010 учебного года
школа начинает работать над проблемой «Образование
через воспитание, воспитание через образование», где красной нитью проходит
комплексный подход в организации преемственности.
А это совместная коллективная деятельность всех школьных структур, в результате
которой у членов команды формируется единая точка зрения на сущность проблемы
преемственности.
Второй принцип – это совершенствование профессионализма педагогов,
основанной на структуре методической службы, которая имеет конкретные задачи
(подробное изложение их в главе о методической службе). Реализация поставленных
задач осуществляется обозначенными этапами
Этап первый(2009-2010 учебный год): глубокое
изучение этой проблемы через педагогические советы, заседания методических
объединений, темы самообразований, изучение
литературы; индивидуальные и групповые работы с учителями. Знакомство
с педагогическими технологиями: технологиями личностно - ориентированного подхода в
обучении и воспитании; игровыми технологиями;
технологией проектов; технологии проблемного обучения; групповыми
технологиями; информационными технологиями; технологиями уровневой
дифференциации и др. Накопление теоретического материала.
Этап второй (2010-2011
учебный год): частичное применение на практике. Введение элементов новых
технологий в образовательный процесс.
Этап третий (2011-2012 учебный
год): активное применение новых технологий педагогическими работниками;
открытые уроки, реализующие темы по самообразованию, открытые мероприятия;
взаимопосещение уроков; проведение мониторинговых исследований; совершенствование учебно-воспитательного
процесса, начало формирование педагогического опыта; участие на
научно-практических конференциях.
Этап
четвертый (2012-2013 учебный год): подведение итогов работы по проблеме,
пропаганда педагогического опыта; педагогические выставки, творческие отчеты,
выступления с самообобщением опыта работы; систематизация накопленного
материала; выявление новой проблемы, так как назрела необходимость существенных
изменений в сфере преподавания предметов.
Третий принцип – это внедрение педагогической иноватики через новшества:
- новшества отдельных учебных
дисциплин, а это введение в учебный план начальной школы иностранного языка;
- новшества на уровне
педагогической технологии, а это перестройка материальной среды урока;
- новшества в масштабе класса, а
это создание профильных 10-11-х классов, переход на предметное обучение в
начальной школе;
- новшества, реализующие идею
культуросообразности обучения, направлены на формирование культуры личности,
мировоззрения учащихся средствами всех учебных предметов. В сфере учебного
процесса эти нововведения направлены на выявление мировоззренческого компонента
в содержании образования, где дети смогут усвоить как учебный материал;
- новшества, направленные на
интеграцию учебного процесса в единую
воспитательную систему школы, характеризуются превращением обучения в
системообразующий фактор на основе единства признаков воспитывающей
деятельности во всех подсистемах воспитательной системы – внеклассной,
образовательной, внеучебной, учебной.
2. Основные направления обновления
содержания образования
1ступень:
·
Направленность на формирование умения учиться;
·
Введение иностранного языка со 2-го класса;
·
Развития навыков сотрудничества, проектной и
творческой деятельности;
·
Ориентация образовательного процесса на
сохранение здоровья детей, увлечение их двигательной активности.
2 ступень:
·
Формирование целостной системы знаний по
образовательным областям,
усиление межпредметных связей;
·
Усиление практической направленности
образования;
3 ступень:
·
Осуществление профильного обучения, в том числе
и путем организации занятий по индивидуальным
учебным планам;
·
Совершенствование технологии подготовки к ЕГЭ. |