Четверг, 02.05.2024, 18:35
Школа №4 р.п. Приютово
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Телефон доверия
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 

 

Год основания музея – 30 апреля 2003 
Здание кирпичное.
Помещение хорошо освещенное.
Площадь составляет 38.42 кв.метра

                                                                                                                                                

                        

Концепция музея

         Школьный музей – одна из форм  по развитию творческой и общественной активности учащихся, воспитанию гражданственности, бережного отношения к памятникам истории, культуры.
         1. Основные  задачи и направления работы  музея
         Музей истории школы  №4 ставит основной задачей содействовать учебно-воспитательной и культурно-просветительской деятельности, пропаганде краеведческих знаний. Наша школа – старейшая в поселке. Поэтому, основным направлением работы музея является  история школы, сбор информации об учителях и выпускниках её.
Именно в этой школе многие учителя получали 
Среди выпускников есть известные далеко за пределами поселка люди. Собранный в музее материал о них используется как на уроках, так и во внеклассной работе.
         2. Главные функции :
- выявление и сбор документов по истории школы;
- изучение, обработка и хранение документов;
- просветительская деятельность (экскурсии, встречи с ветеранами ВОВ, ветеранами педагогического труда, выпускниками ..).
          3. Поисково – исследовательская деятельность
         Поисково-исследовательская деятельность ведется в направлении сбора, изучения и обработки документов по разделам:
- «Наша слава»    (фотографии, документы и вещи выпускников школы), 
- «Опаленные войной»  (участники Великой Отечественной, Афганской, Чеченской войн), 
- «Педагоги - ветераны», 
- «Они стали учителями»   
- «Школа сегодня и завтра».
           4.  Структура музея
        Музей строит работу на принципе самоуправления. Создан Совет музея из числа учащихся, учителей.
Музей сотрудничает с историко-краеведческим музеем г. Белебея, музеями поселка, города и района.

Программа деятельности музея истории школы МАОУ СОШ№4 на 2010-2011 учебный год.
Обоснование программы 
Одним из компонентов воспитательной системы школьного образования является работа своего краеведческого музея, ведущего реальную патриотическую, историко-культурную, нравственную и другую воспитательную деятельность.
Создание данной программы вытекает из необходимости включить работу школьного музея в систему воспитательной работы школы. Музей начал работать в 2003 году как музей истории школы.
Цель программы: 
Музей истории школы призван способствовать формированию у учащихся гражданско-патриотического качества, любви к школе и Отечеству, родному краю.
Задачи:

  1. содействие в героико-патриотическом и нравственном воспитании обучающихся, любви к школе и Отечеству, родному краю.
  2. создание условий для формирования гражданского и национального самосознания обучающихся;
  3. использование музейного материала в практической деятельности..
  4. овладение учащимися практическими навыками поисковой,    
    исследовательской деятельности.
    Запланированная деятельность несет в себе не только экскурсии по музею, но и  достаточно широкий спектр воспитательной, общественной, хозяйственной и другой деятельности.
    Программа работы музея рассчитана на 2010-2011 годы. Планируется увеличение числа экспозиций, обновление имеющихся стендов, создание сайта школьного музея в Интернете. Школа является неотъемлемой частью воспитательного процесса в школе.  Учителя, используя возможности музея, в процессе преподавания сочетают приемы обучения с методами познания: они не только сообщают информацию, но и демонстрируют учащимся сложные пути ее получения. Школьный музей - это творческое сотрудничество учителей и учеников, он является многолетним хранителем и продолжателем лучших традиций. Музей воспитывает у учащихся уважение к прошлому своей Родины, своего района, школы. Связывая в ходе поисковой работы разные поколения, музей пробуждает в подростках чувство милосердия к старшим, ветеранам войны и труда. Школьный музей помогает воспитывать в учащихся исследовательскую активность, развивает творческое мышление, прививает навыки самостоятельного приобретения знаний. Музей является базой и для серьёзной воспитательной работы. Он хранит память о традициях жизни наших прадедов и поддерживает те (традиции), на которых воспитываются нынешние поколения. Работа в музее помогает школьникам выбрать будущую профессию. Все виды воспитательной работы, которые ведутся на базе нашего школьного музея, способствуют формированию личности учащихся. В 2003 году был открыт Музей школы № 4.. С сентября 2003  года Музеем руководит учитель русского языка и литературы Пузырева Н.Н. Фонд музея пополняется постоянно. Главной целью создания музея было оказание помощи учителям и классным руководителям в проведении уроков и классных часов. Научно-методическая функция музея тесно связана с поисковой и исследовательской и объединяет педколлектив и учащихся в едином деле. Посредством музея создается обратная связь между учеником и учителем, классом и классным руководителем, музей помогает учителю в подборе необходимого материала для тематических классных часов, разрабатывает тематические экскурсии по экспозиции музея. Кроме того, в музее есть прекрасный материал, необходимый для уроков краеведения, истории.  Преподаватели этих предметов используют музей не только при подготовке к урокам, но и могут провести урок в помещении школьного музея.
    Использование музея в образовательно-воспитательном процессе. 
      Каким бы содержательным и современным по оформлению ни был музей, он только тогда станет неотъемлемой частью общешкольного организма, если учителя будут широко использовать его экспозицию и фонды в учебно-воспитательном процессе.
      Эффективность использования школьного музея в обучении во многом определяется разнообразием форм и методов классной и внеклассной работы, включающей музейный материал в учебный процесс.
      Учителя, используя возможности музея, в процессе преподавания сочетают приемы обучения с методами познания: они не только сообщают информацию, но и демонстрируют учащимся сложные пути ее получения.
      Школьный музей помогает воспитывать в учащихся исследовательскую активность, развивает творческое мышление, прививает навыки самостоятельного приобретения знаний.
    Музей является базой и для серьёзной воспитательной работы. Он хранит память о традициях школы, жизни наших прадедов и поддерживает те (традиции), на которых воспитываются нынешние поколения.
      Работа в музее помогает школьникам выбрать будущую профессию. Тема 
    труда и защиты своего Отечества нашла в музее своё отражение.
      Все виды воспитательной работы, которые ведутся на базе нашего школьного музея, способствуют формированию личности учащихся.

                                                        Деятельность музея
 Поисково-исследовательская:
-    поиск материалов  об учителях и выпускниках школы; 
-    переписка с выпускниками школы; 
-    работа с библиотечно-архивными   фондами;
- участие в конкурсах юных экскурсоводов и краеведческих конференциях.

   Информаиионно-познавательная:
- встречи с выпускниками школы, учителями-ветеранами педагогического

   труда, участниками ВОВ и локальных войн.
   - публикации в СМИ заметок о музее и гимназии;
- использование музейной информации в учебно-воспитательном процессе.
- ведение летописи школы и классов.
  Экскурсионная:
- подготовка экскурсоводов из состава учащихся школы;
- проведение экскурсий в музее;
- посещение музеев города и района;
Реставрационно-оформительская:
-    оформление стендов и витрин;
-    уход за экспонатами и их реставрация;
-    ведение учетной документации музея.

Разделы музея

  1. История школы.
  2. Директора первой Приютовской.
  3. «И в просвещении стать с веком наравне».
  4. Наши медалисты.
  5. Воины-интернационалисты.
  6. Книга памяти.
  7. Учителя-ветераны ВОВ и тыла.
  8. «Вы прошли дорогой педагога».
  9. Наша слава.
  10. Школа живет, учит, воспитывает.
  11. Вехи истории

Хозяйственная работа.

  1. Заготовить стенды для расширения музея.
  2. Приобрести новые папки – раскладушки для оформления материала на тему»: В жизни всегда есть место подвигу».
  3. Заменить трубы.

Обеспечение учета и сохранности материалов музея 
  В музее ведется книга учета фондов. Сохранность музейных материалов обеспечивается сторожами. В школе имеется тревожная кнопка.

Ожидаемые результаты :
 В результате реализации проекта ожидается, что:

- увеличится количество учащихся, желающих участвовать в поисковой деятельности;

- появится интерес к истории своего отечества и родного края;

- у учащихся школы появится уважительное отношение к ветеранам, к старшему поколению;

- укрепится нравственный потенциал и потребность приумножать лучшие достижения прошлого в своей жизни;

- обучающиеся получат знания по основам экскурсоводческой деятельности, навыки общения с аудиторией, навыки работы с архивными документами и другими историческими и литературными источниками;

- учащиеся получат основы научно-исследовательской работы исторической направленности;

- увеличится количество детей, желающих продолжить обучение в военных ВУЗах.

Перспективность:

1. Расширять экспозиции;

2.  Проводить выездные экспозиционные выставки в школы города и района;

5. Наладить сотрудничество с государственными музеями, архивами и профильными общественным организациями;

6. Продолжать поисковую деятельность;

 Информация о музее МАОУ СОШ №4

   Приоритетным направлением работы музея является сбор материала об учителях и выпускниках школы. СОШ №4 – старейшая школа поселка, поэтому мы являемся правопреемниками первой Приютовской школы (вторая школа в поселке была построена в 1957 году).
Совет Музея из числа учащихся 6-8 классов.
В музее имеются следующие стенды:
1.История школы в истории поселка.
2.Директора первой Приютовской
3. «И в просвещении стать с веком наравне»
4. Наши медалисты.
5. Воины-интернационалисты
6. Книга памяти.
7. «Штурман легендарных полетов» (о выпускнике школы
 Герое Советского Союза Мазитове Гали Ахметовиче)
8. Призвание – учитель.
9. Наша слава.
10. Вехи истории.
11. Школа живет, учит, воспитывает.
На стадии оформления стенд:
 «Его не пощадил последний бой» -( о выпускнике школы
 Шивкине Александре, погибшем в Чечне). 
  Оформлено шесть витрин:
1.Пионерская и комсомольская организация школы.
  2. Мой родной край.
3. История школы в истории моей семьи.
4. Наша слава
5. «Учителя, вы всегда в нашей памяти…»
6. Материалы о Великой Отечественной войне.
Музеем проводится большая кропотливая работа по патриотическому воспитанию учащихся. Силами совета музея, классов были собраны материалы и оформлены следующие папки:

  1. О чем говорят мемориальные доски.
  2. Герои Приютовской земли.
  3. Солдаты Победы.
  4. Боевые награды в твоей семье.
  5. Как зовут тебя, улица?
  6. Почетные граждане поселка.
  7. Я служу России.
  8. На страже порядка.
  9. Есть такая профессия – Родину защищать.
  10. Вы прошли дорогой педагога.
  11. Мужество воспитывается изо дня в день.
  12. Незаживающая рана России – Чечня.

   Имеется богатый материал о Великой Отечественной войне, который используют учителя для проведения классных часов, внеклассных мероприятий:

  1. Воины-братья Абрамовы.
  2. Штурман-герой.
  3. Была война.
  4. Ратный подвиг Белебеевцев.
  5. Учителя поселка – участники ВОВ.
  6. Награды войны.
  7. Юные герои сороковых,пороховых.
  8. Классные часы о ВОВ

Ребятами, членами совета музея оформлены раскладушки:

  1. Они стали учителями.
  2. Ступаки – выпускники школы.
  3. Бондаревы.
  4. «В жизни всегда есть место подвигу»

Имеется богатый материал по Шежере
Школа гордится своими выпускниками. Сегодня хочется вспомнить такие имена: Пашин Сергей Тимофеевич- Генеральный директор «Уфа-Трансгаз», Юсупов Рим Ягудовия- начальник ПЛПУ «Уфа-Трансгаз», Маркелов Леонид Александрович- зам. главы администрации п. Приютово, Ложенкова Татьяна Петровна- бывший зам. главы администрации п. Приютово, Валяева Нина Афанасьевна- директор ДКиТ п Приютово, Валеев Зилир Зуфарович, Антонов Андрей Леонидович- директор банка «Уралсиб».
Ежегодно 30 апреля в школе проводится вечер встречи выпускников юбилейных лет.
Музей школы организует встречи с ветеранами ВОВ. Частыми гостями являются  Ступак П.П., Лутфуллин М.С., ветераны тыла Мирганова Г.Ш., Плишкина М.Ф., Васильева К.Ф., Андрианова Н.А., ветераны – нефтяники  Свиридов Ю.Г., Садриев Н.Б.
По просьбе классных руководителей поисковая группа музея приглашает на классные часы выпускников школы – участников локальных войн и проходящих службу в рядах РА в настоящее время. 

Основной фонд музея

  1. Школьная форма (дев.)                                           1шт.
  2. Школьная форма (мальч)                                        1 шт.
  3. Морская фуражка                                                     1 шт.
  4. Солдатская форма                                                    1 шт.
  5. Солдатская зимняя шапка                                       1 шт.
  6. Статуэтка «Школьник»                                           1 шт.
  7. Статуэтка «На привале»                                          1шт.
  8. Чернильница                                                             2 шт.
  9. Пионерский (красный) галстук                               1 шт.
  10. Торжественное обещание пионера                         1 шт.
  11. Пионерские пилотки                                                 2 шт.
  12. Октябрятский значок                                                1шт.
  13. Пионерский значок                                                   2шт.
  14. Барабан                                                                       1шт.
  15. Письмо с фронта                                                        1шт.
  16. Медаль «за долголетний добросовестный труд»  1шт.
  17. Комсомольский билет                                               2шт.
  18. Прялка                                                                         1шт.
  19. Чувашское платье                                                      1шт.
  20. Керасиновая лампа                                                    1шт.
  21. Ручка учителя                                                             1шт.
  22. Очки учителя                                                              1шт.

Вспомогательный фонд

  1. Папки А3:

- О чем говорят мемориальные доски.
-Герои Приютовской земли.
-Солдаты Победы.
-Боевые награды в твоей семье.
-Как зовут тебя, улица?
-Почетные граждане поселка.
-Я служу России.
-На страже порядка.
-Есть такая профессия – Родину защищать.
-Вы прошли дорогой педагога.
-Мужество воспитывается изо дня в день.
-Незаживающая рана России – Чечня.

2. Папки А 4

- Об учителях                                                                    19шт.
- Классные часы о ВОВ                                                   24шт.
- Была война                                                                      1шт.
- Ратный подвиг белебеевцев                                          1шт.
- Юные герои сороковых-пороховых                             1шт.
- Награды ВОВ                                                                  1шт.
- Учителя – участники ВОВ                                             1шт.
- Воины братья Абрамовы                                               1шт.
- Шивкин Александр                                                        1шт.
-О выпускниках                                                                13шт.
3. Раскладушки:
-Выпускники Ступаки                                                  1шт.
-Выпускники Бондаревы                                              1шт.
-Они стали учителями                                                  1шт.
-«В жизни всегда есть место подвигу»                       1шт.
4. Награды выпускника школы, 
Чемпиона мира по кик-боксингу                              12шт.
5. Альбомы                                                                        17шт.
6. Летописи классов                                                           20шт.                                                       

Традиционные музейные мероприятия

  1. Уроки мужества, посвященные Дню Республики, Дню защитника Отечества и Дню Победы.
  2. Мероприятия:

- День юного героя-антифашиста;
- День вывода войск из Афганистана;
- Посвящение в мужчины;
- Проведение праздников Шежере;
- Ко Дню Победы.

  1. Встречи с участниками ВОВ и локальных войн .
  2. Встречи с учителями-ветеранами тыла.
  3. Встречи с выпускниками юбилейных лет
  4. Поздравления жителей микрорайона, ветеранов ВОВ и локальных войн,  ветеранов педагогического труда с Днем пожилых людей, с днем Учителя, с Днем защитника Отечества, с Днем Победы.
  5. Уход за мемориалами, возложение венков на могилах:

-первому комсомольцу поселка Приютово Феде Карцеву;
-первому председателю Приютовского поссовета Яковлеву Н.В.;
-выпускнику школы Шивкину Александру,  погибшему в Чечне.
8.  Проведение операций: «Утро ветерана», «Забота», 
«Подарок  ветерану», «Милосердие».

  1. Интегрированные уроки по КБ, истории, географии.
  2. Проведение  обзорных и тематических экскурсий.
  3. Посещение других музеев города и райолна.
  4. Участие в муниципальных и Республиканских конкурсах, конференциях по краеведению.

(Если в музейных мероприятиях участвует несколько классов, то оно обычно проводится в актовом зале школы)


Пузырева Нурия Наильевна –
учитель русского языка и литературы СОШ№4,
руководитель школьного музея.
Общий стаж работы – 31 год.
Педагогический стаж – 31 год.
Стаж работы в СОШ№4 – 30 лет.
Руководитель музея с октября 2003 года.

Поиск
Время
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Погода
Архив новостей
Copyright Sosh4 © 2024