Пятница, 17.05.2024, 14:29
Школа №4 р.п. Приютово
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Телефон доверия
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

(Слайд №11)

По состоянию обучения учебный год завершили с 54% качеством обучения при 100% успеваемости, где по сравнению с 2009-2010 учебным годом цифра не изменилась. Это иллюстрируют диаграмма «Состояние обучения».

Б) Одной из задач, стоявших перед начальной школой, это повышение качества обучения учащихся. В течение учебного года с целью контроля за уровнем готовности школьников к продолжению обучения были проведены контрольные срезы. Анализ контрольных работ позволил установить динамику формирования конечных результатов, вскрыть недостатки, установить их причины и выявить имеющийся в школе передовой опыт.

Учащиеся 2-4 классов аттестованы все. Из них на «5» закончили 11 учащихся, что на 3 ученика больше, и на «4 и 5» - 38 учащихся, что на 3 ученика меньше по сравнению с прошлым учебным годом. Если отследить поименно, то эти 3 ученика повысили свое качество и стали обучаться на 5. Поэтому в целом качество обучения составляющая за 2010-2011 учебный год 64% при 100% успеваемости, что на 1% меньше по сравнению с прошлым годом, где качество также составляло 65% . Если проанализировать качество по классам, то: (слайд № 12)

1 класс -50%, 2 класс- 64% (61%),3 класс -74%,(68%),4 класс -74% (67%), со 2 по 4 классы наблюдается повышение качества, следовательно понижение возникло из-за 1 класса. Хотя в первом классе безоценочное обучение, но учитель оценила именно так. Еще раз убеждаясь, в несовершенстве образовательной программы и отсутствия подготовки детей к школе.

Учителя начальной школы активизировали работу с одаренными детьми. Доказательством послужило то, что если за последние 3 года не было призеров по полиолимпиаде на муниципальном уровне, то в прошедшем учебном году ученица 4 класса Наумова К (учитель Складчикова И.В.) стала призером по русскому языку (2 результат), также ученик 4 класса Киямов А. стал призером по окружающему миру. Если за последние 3 года не было участников в научно-исследовательской конференции в секции начальных классов, то в этом учебном году ученики 4 класса (Киямов А, Панькова Т, Титов П.) выступили с работой «Здоровые зубы – залог здоровья» и получили благодарность за участие (учитель Скадчикова И.В).

Ученики 3 класса участвовали в районном Интеллектуальном марафоне «Первые шаги!» среди 3 классов и стали призерами (учитель Додонова М. В.)

Ученики 4 классов участвовали во Всероссийском «Молодежном математическом чемпионате» и ученица Наумова К. получила Диплом 2-й степени.

Ученик 2 класса Митин Д участвовал в поселковом конкурсе чтецов «Мой край родной» и занял 2 место.

Эти достижения возникли в связи с тем, что предметные недели проводились по общешкольному плану совместно со средним звеном. В рамках предметных недель выпускались стенгазеты, проводились открытые уроки, КВН, конкурсы. С целью выявления детей с высоким интеллектуальным уровнем развития и самостоятельной познавательной деятельностью был проведен школьный тур олимпиады среди 2-4 классов с целью определения победителей и подготовки к городскому туру. Следовательно, в новом учебном году начальной школе необходимо удержать данную позицию.

В) Вторая ступень обучения включает основную школу, где включается 8 классов с составом – 148 учащихся. По итогам учебного года при 100% успеваемости составляет 46%, что на 3,5% меньше по сравнению с прошлым годом, где качество составляло 49,5%.

(Слайд №13) Этому послужило понижение качества в 5-ом классе -58% (59%), в 7 «б» классе (класс КРО) – 8% (18%), в 8 классе – 48% (52%), в 9 «б» классе – 15% (16%), при повышении качества в 6 «а» - 63% ( 57%), 6 «б» - 58%(53%), 9 «а» - 50% (41%), и неизменности качества в 7 «а» - 54%(54%).

Поэтому классным руководителям и учителям – предметникам необходимо выбрать образовательную траекторию для каждого ученика и стремиться к успеху.

Итоговая аттестация является результатом огромного труда педагогических работников по обучению и выработке учебных навыков у обучающихся. Этот учебный год имел свой особенности в итоговой аттестации основной школы. А это:

- 9 «а» класс - общеобразовательный, учебный год закончили с 100% успеваемостью и 41 % качества. Учащиеся этого класса участвовали в апробации государственной итоговой аттестации в новой форме. Степень успешности можно определить тем, что при 100% качество в среднем составило 4 балла (Слайд №14).

Таблица № 14. Результат апробации государственной

итоговой аттестации в новой форме (9А класс).

предмет

Количество учащихся

Средний балл

1

Русский язык

20

3.9

2

математика

20

3,9

3

биология

3

4,6

4

химия

3

4,3

5

география

3

3,6

6

обществознание

2

4

И как следствие этого качество по результатам итоговой аттестации составило 50%. Это хороший результат.

- 9 «б» класс , класс КРО, итоговая аттестация проводилась в традиционной форме, при 100% успеваемости и 15% качества. Коррекционно-развивающее обучение решило свои задачи.

Г) Третью ступень обучения образовывали среднюю школу 2 класса – 32 учащихся.

10 класс имеет 100% успеваемость с 50% качеством, где одна ученица обучается на «5» с первого класса - это Миннибаева А. Она претендент на золотую медаль. Поэтому педагогическому персоналу необходимо продуктивно работать при обучении таких выпускников.

Итоговая аттестация 11 – го класса проходила в формате ЕГЭ. Если сравнивать результаты ЕГЭ за последние два года, то только средний балл по русому языку увеличился на 3,4, в по остальным предметам наблюдается понижение:

средний балл по математике понизился на 5,6;

средний балл по биологии понизился на 9;

средний балл по химии понизился на 18;

средний балл по литературе понизился на 0,5;

средний балл по информатике понизился на 4;

средний балл по физике понизился на 14

средний балл по обществознанию понизился на 10

Хотя общее качество по результатам итоговой аттестации составляет 75%, это по сравнению с прошлым годом на 3% больше (72% в прошлом году). Но выпуск этого учебного года не имел медалистов, в отличие от прошлого года, где 4 выпускника были обладателями серебряных медалей, вот они и показали высокие баллы на ЕГЭ. А также количество выпускников этого года 20 учащихся против 18 учащихся в прошлом году (предисловие….).

Считаю, что педагогический коллектив может гордиться своей работой.

1.6. Национальное образование. Наша школа многонациональная, у нас обучаются представители разных национальностей. Это иллюстрирует рис №3(слайд №15)

Рис. №.3 Национальный состав МБОУ СОШ №4.

В школе было организовано обучение на четырех языках: русском, башкирском, татарском, чувашском.

Большую роль в успешном осуществлении языковой и национальной политики по изучению и сохранению родных языков осуществляют учителя. Учителей Муфтиеву Ф.З., Аминеву Г.Т., Валитову Г.М. отличает глубокий творческий поиск, они всегда первыми откликаются на любые новации, так например, учитель башкирского языка Аминева Г.Т. в октябре показывала открытый урок и в марте к педсовету участвовала в проведении интегрированного урока совместно с учителем русского языка и литературы Пузыревой Н.Н.

Валитова Г.М. уделяет большое внимание развитию творческих способностей. Одним из её творений являются стихотворения учащихся. Лучшие стихи попали в сборник "Проба пера – 2011”: Хайруллина Гульназ (8 класс), Аитова Эндже (9а класс). Эти учащиеся стали уачснтиками муниципального праздника "Родники вдохновения”. ШМО родных языков плодотворно проводят декаду родных языков, всегда принимают участия в муниципальных, поселковых конкурсах, в этом бльшая заслуга руководителя Бикбаевой З.Ф.

Следовательно, со второй задачей по реализации творческого потенциала педагогический коллектив национального образования справился. Необходимо удержать эти позиции.

1.7. Воспитательная работа.

Вторая задача включала не только реализацию творчесства, но и выявление склонностей. Для решения этой задачи воспитательная работа имела ряд направлений, отражающихся в школьных воспитательных программах, таких как: (слайд №16)

1. Программа борьбы с преступностью и правонарушениями среди несовершеннолетних, профилактики детской безнадзорности и беспризорности по МБОУ СОШ№4 на 2011-2015 годы.

2. Программа по защите детей от жестокости и насилия «Детство, свободное от жестокости» на 2010-2012 годы.

3. Программа по противодействию злоупотреблению наркотиками и их распространению среди подрастающего поколения «Жизнь без наркотиков» на 2010-2014 годы.

4. Программа «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения» на 2009-2013 годы.

5.Программа «Здоровье через образование» на 2011-2015 годы.

А) По совершенствованию комплексного подхода в профилактической работе с учащимися девиантного поведения через социализацию семьи, выполняя первую программу в 2010-2011 учебном году была продолжена работа над совершенствованием взаимодействия школы с семьей в целях создания благоприятной воспитательной среды для детей.

По результатам исследования в нашей школе по статистике: (Слайд №17)

Это иллюстрирует рис. № 5

Рис. №5. Социальная карта МБОУ СОШ №4

Социально опасных семей больше чем полных семьей и поэтому в

школе удавалось организовать большой охват родительской общественности в традиционных мероприятиях, тем самым создавая благоприятный климат среды.

Б) Работая над программой «Духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения» на 2009-2013 годы было организовано 9 кружков, с охватом 153 ученика, что составляло 60%, этому способствовало наличие ставки и творческая способность учителей, таких как Валеевой А.А., Фурс Л.В., Саленко Г.А., Евстафьевой Н.М., Складчиковой И.В., Пузыревой Н.Н.

В связи с внедрением ФГОС в этом учебном году часть оплачиваемой кружковой работы уходит на первый класс в качестве дополнительного образование. По следующим направлениям:……………….

В) На занятия в этих кружках привлекались учащиеся с дивиантным поведением.

На начало учебного года на внутришкольном учете состояло 8 учащихся. На конец года 12. В течение учебного года решением Совета профилактики на внутришкольный учет поставлены 8 учащихся. С отклонениями в поведении - Богачев Е. (6 А), по причине попытки суицида -Петров Д. (9 А); Файрушина Д. - ученица 6 Б кл. (мелкая кража); Хусаинова А. ученица 6Б класса (мелкая кража); Андреев Н. - ученик 9 Б кл. (уклонение от учебы, бродяжничество по улицам м/р., нарушение вечернего режима); Павлов Н. - ученик 6 А кл., Белоус М. - ученик 6 А кл. (нарушение дисциплины на уроках, драки); Шемшетдинов Р.- ученик 8 кл. (уклонение от учебы, пропуски уроков без уважительной причины, нарушение вечернего режима). В связи с исправлением сняты с учета 4 человека: Ситдиков А. 9 Б кл., Мещанкин О. 9 Б кл., Нуриев А. 9 Б кл., Юшков А. 9 Б кл.

Если проследить данную картину на этот учебный год, то остаются Файрушина Д. - ученица 6 Б кл. (мелкая кража); Хусаинова А. ученица 6Б класса (мелкая кража); Павлов Н. - ученик 6 А кл., Белоус М. - ученик 6 А кл. (нарушение дисциплины на уроках, драки); Шемшетдинов Р.- ученик 8 кл. (уклонение от учебы, пропуски уроков без уважительной причины, нарушение вечернего режима) – это пять учащихся. Если не добавятся новые.

На начало и конец учебного года на учете ОДН состоит 4 человека:

Петров Д. (10 кл) по причине: кража чужого имущества,

Ашурова М. (9А) по причине: кража чужого имущества,

Кузеев А. (9 Б) по причине: распитие алкогольных напитков,

Петров А. (6 А) по причине: распитие алкогольных напитков.

И среди этого контингента остается два ученика. Петров Д. (10 кл) по причине: кража чужого имущества, Петров А. (6 А) по причине распития алкогольных напитков.

Таким образом, мониторинг профилактической работы показывает следующее: (Слайд №19)


Рисунок №7. Профилактическая работа

Что чем больше рассмотренных дел на совете профилактике, тем меньше дел на КДН. Отсюда вывод: активная педагогическая деятельность классных руководителей ведет к лучшей профилактической работе. Это доказывает и следующий пример (слайд №20) рис. 8 мониторинг количества преступлений. За отчетный период несовершеннолетними нашей школы было совершено 2 преступления:

Петров Д 10 кл. - кража сотового телефона.

Кузеев А. 9 Б кл. - (кража чужого имущества и денежных средств из ларька).

Отрадно отметить, что это количество снижается по сравнению с последними тремя годами.


Рис. № 8 Мониторинг количества преступлений

Г) Одним из положительных опытов по организации воспитательной деятельности является опыт работы классного руководителя. Каждый год при составлении анализа учебного года, Управление образование требует от нас пример одного классного руководителя. В этом году мы подали материал кл. рук. 11 класса Давлетгареевой А.Ф., где казали следующее, что

«…. Одним из положительных опытов по организации воспитательной деятельности является опыт работы классного руководителя Давлетгареевой Адели Фаритовны. Общий педагогический стаж -19 лет. Классным руководителем нынешнего 11 класса является с 2005 года. Итоги года таковы: из 20 учащихся – 13 хорошистов. За 5 лет она проявила себя как умелый организатор, внимательный воспитатель, отзывчивый классный руководитель. Ребята отличаются организованностью, сплоченностью, дисциплинированностью, трудолюбием. Они очень доброжелательны, душой болеют за школу, принимают активное участие во всех мероприятиях. Учащихся, состоящих на учете нет. В этом большая заслуга классного руководителя….». Такую характеристику по итогу прошедшего учебного года можно дать Додоновой М.В.- кл. рук. 3-го кл., Лутфуллиной И.М. – кл. рук. 5-го кл., Аминевой Г.Т. – кл. рук. 7а кл., Пузыревой Н.Н. –кл. рук. 7бкл.

Если бы имелись номинации по отдельным видам пед. деятельности, то кл. рук. 6 а кл.- Галиуллина З.М., 1кл. Евстафьева Н.М., 8кл – Валиева И.С., 2кл. Габсалямовой Е.В. кл. рук. 4-го кл. Складчикова И.В. стали номинантами например, « на работе как в бою». Необходимо отметить самоотверженный труд названных кл. рук.

Благодаря работе кл. рук. родительская общественность целеустремленно влияет и на материальное благосостояние школы.

1.8.Материальное оснащение.

Учебный год 2010-2011г.г. знаменателен тем, что было осуществлено введение в эксплуатацию второе здание, переданное в имущество школы. Во втором здании разместилась начальная школа. Тем самым произошла разгрузка наполняемости основного здания, что повлияло как на условия первой ступени, так и на организацию дополнительного образования. Второе здание было оснащено школьной мебелью, классной доской, игровым уголком на привлеченные внебюджетные средства. Также на такие же средства приобретен в этом году один процессор, обновлены книжные шкафы в кабинете №2.

Однако компьютерный класс требует полного обновления компьютерной техникой, оборудовать класс для начального звена, реконструировать гараж для школьного автобуса на сумму 300 000 рублей. Вот об этом предстоит позаботиться в новом учебном году.

2. Планирование на 2011-2012уч.г.

(Слайд № 21)

Из анализа

Планирование

из программы развития до 2015г.

- проводить профессиональный самоанализ по степени владения управленческой технологией;

- определить себе одну из задач как «педагогическая информация моих успехов»;

- определение последующих задач по контингенту обучающихся;

- план мероприятий по введению ФГОС второго поколения в начальной школе в 2011-2012 учебном году;

- начальной школе, национальному образованию необходимо удержать данную позицию;

- классным руководителям и учителям – предметникам необходимо выбрать

образовательную траекторию для каждого ученика и стремиться к успеху;

- педагогическому персоналу необходимо продуктивно работать при обучении выпускников-отличников;

- в первом класс в качестве дополнительного образование….

- создание внутришкольной системы управления качеством образования, через самоаудит;

- формирование современной школьной инфраструктуры, включая информатизацию образовательного процессов;

-дифференциации и

индивидуализации обучения в системе непрерывного образования;

-ввести обучение в первом классе ФГОС второго поколения;

-Сформировать модель выпускника начальной школы;

-расширение воспитательного потенциала школы через установление и развитие партнерских отношений с родителями;

-каждому учителю предметнику определить образовательную траекторию для отлично обучающихся учеников;

- в первом классе в качестве дополнительного образование определить направления кружковой деятельности;

Согласно программе развития учреждения до 2015года (Слайд № 22) педагогический коллектив продолжает работать над проблемой «Образование через воспитание, воспитание через обучение»,

где целью определяется

« Создание условий для изучения и поэтапного внедрения ФГОС 2-го поколения в условиях образовательного учреждения».

Для реализации поставленной цели наметились следующие

задачи:

1.Каждому учителю работать в режиме личностно-ориентированного образования через творческое содружество учителя и ученика по освоению учебного материала.

2.Определить образовательную и воспитательную траектории ученика ведущую к модели обучающегося.

3.Добиваться наиболее полного участия родителей в образовательной деятельности своих детей и управлении школой.

Проект решения:

1. Признать деятельность педагогического коллектива за 2010-2011уч.г. – удовлетворительной.

2. Утвердить поставленную цель и вытекающие из нее задачи для педагогической деятельности в 2011-2012учебном году.

3. Утвердить учебный план, календарный учебный график, режим работы школы на 2011-2012 учебный год.

Планирование на 2011-2012уч.г.

Из анализа

Планирование

из программы развития до 2015г.

- проводить профессиональный самоанализ по степени владения управленческой технологией;

- определить себе одну из задач как «педагогическая информация моих успехов»;

- определение последующих задач по контингенту обучающихся;

- план мероприятий по введению ФГОС второго поколения в начальной школе в 2011-2012 учебном году;

- начальной школе, национальному образованию необходимо удержать данную позицию;

- классным руководителям и учителям – предметникам необходимо выбрать

образовательную траекторию для каждого ученика и стремиться к успеху;

- педагогическому персоналу необходимо продуктивно работать при обучении выпускников-отличников;

- в первом класс в качестве дополнительного образование….

- создание внутришкольной системы управления качеством образования, через самоаудит;

- формирование современной школьной инфраструктуры, включая информатизацию образовательного процессов;

-дифференциации и

индивидуализации обучения в системе непрерывного образования;

-ввести обучение в первом классе ФГОС второго поколения;

-Сформировать модель выпускника начальной школы;

-расширение воспитательного потенциала школы через установление и развитие партнерских отношений с родителями;

-каждому учителю предметнику определить образовательную траекторию для отлично обучающихся учеников;

- в первом классе в качестве дополнительного образование определить направления кружковой деятельности;


Поиск
Время
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Погода
Архив новостей
Copyright Sosh4 © 2024